Вход / Регистрация

top

Как диагностировать неисправный топливный насос: симптомы и диагностика

Большинство топливных насосов, подлежащих замене, на самом деле не являются "плохими". Используйте эти рекомендации, чтобы проверить, действительно ли ваш насос вышел из строя.
Топливные насосы, как правило, имеют более высокий, чем обычно, коэффициент возврата, потому что существует бесчисленное множество способов помешать двигателю получать топливо. К распространенным причинам отсутствия топлива относятся забитый мусором топливный фильтр, засорение топливопровода, перегоревший предохранитель топливного насоса, неисправное реле топливного насоса, электрические неисправности в проводке топливного насоса (обрыв, замыкание или чрезмерное сопротивление), неработающий топливный насос или просто плохой датчик, считывающий неточный уровень топлива в баке (удивительно, как часто я встречаюсь с этим).
В случае, когда насос не работает и не вращается при повороте ключа, проблема может заключаться в самом насосе или в неисправности проводки, подключенной к блоку топливного насоса. Также часто упускается из виду проблема с противоугонной системой автомобиля, которая также может отключить цепь топливного насоса и предотвратить запуск двигателя. Ко мне регулярно обращаются клиенты с подобной проблемой, требующие иммобилайзеры для более поздних моделей BMW, таких как BMW 330ci.
Иногда топливный насос может работать исправно, но не создавать достаточного давления топлива на рейке перед инжектором. Это может вызвать затрудненный запуск и плохую работу двигателя. Слабый насос может обеспечивать достаточное давление и поток топлива для движения на низкой скорости, но при увеличении оборотов и нагрузки двигатель испытывает топливное голодание, что приводит к осечкам, колебаниям или даже заглоханию. Иногда проблема заключается вовсе не в насосе, а в негерметичном регуляторе давления топлива, который не может поддерживать достаточное давление на топливные форсунки.

Example Fuel Pump

  5 симптомов неисправного топливного насоса:

  1. Ваш автомобиль глохнет сразу после запуска;
  2. Ваш автомобиль колеблется или неровно работает при разгоне;
  3. Ваш автомобиль глохнет/выключается случайным образом во время движения;
  4. Вы слышите, как топливный насос издает необычные звуки;
  5. Ваш автомобиль не заводится.

Ваш автомобиль глохнет сразу после запуска

Однажды утром я завел свой автомобиль, но он тут же заглох. Было холодное утро, поэтому я не стал долго раздумывать. Я снова завел машину, и в течение следующих нескольких дней она работала нормально. Как говорится, с глаз долой - из сердца вон.

Ваш автомобиль колеблется или неровно работает при разгоне


Во время разгона от остановки автомобиль стал странно колебаться. Я знаю, что такое турбояма, но это не она. Когда я нажимал на газ, автомобиль реагировал скачками. Конечно, это могло произойти по ряду причин, и поэтому я не слишком задумывался о проблеме. Я решил, что если бы это стало происходить постоянно, то я бы начал беспокоиться.

Ваш автомобиль глохнет без причины во время движения по дороге


Я ехал по шоссе, и вдруг двигатель заглох в самый неподходящий момент, когда я поднимался вверх по склону к выезду на оживленное шоссе. Используя ранее задокументированную процедуру, я завел машину во время движения и спокойно продолжил путь домой. Теперь началась диагностика.

Вы можете услышать, как ваш топливный насос издает забавные звуки

Короче говоря, проблема дошла до того, что автомобиль не мог нормально работать на холостом ходу и произвольно глох. Это было проблемой, потому что S80 стал моим ежедневным водителем, в то время как 940 мирно сидел в гараже в ожидании нового шкива ремня ГРМ. Не имея времени на выяснение проблемы, я привез машину к своему надежному механику, который быстро поставил диагноз: топливный насос и/или датчик давления топлива. У меня был сигнал низкого напряжения от топливного насоса и сигнал низкого давления от датчика давления топлива. Либо датчик давления топлива был неисправен, либо насос. Приложив ухо к заднему колесному колодцу со стороны водителя, я услышал неравномерный вой топливного насоса, что не является хорошим признаком.

Ваш автомобиль просто не заводится


Это либо худший, либо лучший сценарий, в зависимости от того, где вы находитесь. Если машина стоит у вас на дороге и у вас есть другой способ добраться до работы, то это не такая уж большая проблема. Если же он находится в сотне миль от дома в разгар бури, то это, вероятно, худший вариант. Надеюсь, с вами такого не случится - к счастью для меня, это произошло на моей дороге. 

Example Fuel Pump
Как проверить неисправный топливный насос

Отсоедините датчик давления топлива

Самый простой способ диагностики - отсоединить датчик давления топлива и посмотреть, как будет работать автомобиль. Это, скорее всего, приведет к тому, что в автомобиле загорится лампочка Check Engine, но ЭБУ предположит худший сценарий и прикажет топливному насосу работать при полном давлении. Если автомобиль работает лучше без датчика, значит, вы только что нашли свою проблему.
Примечание: В большинстве старых автомобилей топливный насос постоянно работает под полным давлением, при этом давление контролируется регулятором давления топлива. На современных автомобилях топливный насос регулируется, при этом датчик давления топлива и ЭБУ регулируют напряжение, подаваемое на топливный насос. Если вы хотите узнать больше о том, как выходят из строя топливные насосы, вы можете ознакомиться с этой статьей Энтони: Что вызывает выход из строя топливного насоса?


Проверка с помощью манометра давления топлива

Точная диагностика требует проведения различных электрических проверок, если насос не работает, чтобы исключить другие возможности, такие как перегоревший предохранитель, плохое реле или неисправность проводки. В тех случаях, когда насос работает, необходимо проверить давление топлива с помощью точного манометра. Для проверки подачи топлива можно использовать расходомер или измерить производительность насоса, отсоединив топливопровод и посмотрев, сколько топлива он может подать. Хороший насос обычно подает кварту топлива за 30 секунд, а большинство магазинных регуляторов давления топлива предлагают топливопроводы для подачи топлива при включенном насосе.
При проверке топливного насоса следует обратить внимание на то, что топливный насос, не установленный в автомобиле, никогда не должен перепрыгиваться для проверки. Топливные насосы должны быть погружены в топливо как для охлаждения, так и для смазки. Работа насоса всухую почти наверняка приведет к его повреждению.
Когда "плохой" топливный насос возвращается производителю по гарантии, его обычно испытывают в мокром состоянии с помощью специального оборудования, чтобы определить, почему он вышел из строя. Согласно статье, которую я недавно прочитал, один крупный производитель топливных насосов протестировал возвращенные насосы, и 62% из них не имели неисправностей и работали безупречно - это означает, что многие топливные насосы неправильно диагностируются и возвращаются или заменяются без необходимости.
Лучший совет, который я могу дать большинству своих клиентов, это спросить их, действительно ли они уверены, что им нужен топливный насос, и проверить наиболее распространенные причины отсутствия топлива. Я рекомендую проверить все другие участки топливной системы и исключить другие возможности. Если вы определили, что ваш топливный насос неисправен, обязательно пройдитесь по ссылкам ниже. 

Example Fuel Pump

Часто задаваемые вопросы о топливных насосах

Как долго служат топливные насосы?

Топливные насосы рассчитаны на срок службы не менее 50 000 миль. Однако, как правило, замена топливного насоса требуется не ранее 100 000 миль пробега. Во многих случаях топливные насосы работают до 200 000 миль без каких-либо проблем. 

Сколько стоит замена топливного насоса?

Это зависит от марки и модели автомобиля. Если вы обратитесь к дилеру, вы можете рассчитывать на сумму от $400 до $800 как за работу, так и за детали. Что касается моего Volvo, то новый топливный насос OEM стоит всего около 90 долларов. Выполнив работу самостоятельно, я сэкономил более $400. 

Сложно ли заменить топливный насос?

Заменить топливный насос несложно, и это может сделать практически любой человек, имеющий базовые ручные инструменты. Топливные насосы бывают двух типов: один - рядный, расположенный под автомобилем, другой - внутри бензобака. Доступ к обоим прост. 


Можно ли ездить с неисправным топливным насосом?

Это зависит от вас. В зависимости от того, насколько серьезны ваши симптомы, технически вы можете ездить с неисправным топливным насосом; все зависит от того, насколько вы хотите рисковать. Вы можете заглохнуть посреди пробки, или ваш автомобиль может не завестись в неподходящий момент. Мы рекомендуем заменить насос, когда вы начнете испытывать симптомы. 

Лучший совет, который я могу дать большинству своих клиентов, это спросить их, действительно ли они уверены, что им нужен топливный насос, и проверить наиболее распространенные причины отсутствия топлива. Я рекомендую проверить все другие участки топливной системы и исключить другие возможности.