Бенц, который построил Порше — W124 Mercedes-Benz 500E

0 комментариев

Было время, когда инженерам компании Porsche было поручено построить W124 Mercedes-Benz. В результате получился этот заводской широкофюзеляжный автомобиль 500E с двигателем V8.

Что происходит, когда высококлассный немецкий автопроизводитель хочет выпустить улучшенную версию своего популярного шасси W124, но его собственные ресурсы слишком ограничены, чтобы справиться с этим самостоятельно? Тогда они приглашают на помощь другого уважаемого немецкого автопроизводителя — особенно того, который не конкурирует в том же сегменте. Именно это и произошло в 1989 году, когда все инженеры Mercedes-Benz сосредоточились на разработке нового величественного S-класса. 

В то время у завода Porsche было много свободного времени, поскольку штутгартская компания переживала финансовые проблемы после нескольких неудачных запусков. Это создало прекрасную возможность для сотрудничества между двумя немецкими автопроизводителями, и в итоге Mercedes заключил контракт с высококвалифицированными строителями легендарного 911-го на доработку популярного шасси Mercedes W124, чтобы на заводе можно было установить мощный 8-цилиндровый двигатель и сверхмощную трансмиссию.

Для того чтобы сделать это в соответствии с немецкими стандартами точности, необходимо было полностью переделать шасси и подвеску. Простая установка большого 5,0-литрового двигателя V8 на существующий W124 привела бы к созданию переднеприводного автомобиля, который бы сильно кренился в поворотах и не реагировал на поворот. Чтобы создать автомобиль, который мог бы хорошо управляться с большим V8 спереди, Porsche расширил переднюю колею автомобиля, что обеспечило бы более отзывчивое рулевое управление.

Поскольку для установки 5,0-литровой силовой установки инженеры Porsche изменили направляющие рамы и расположение передней подвески, колеса не поместились бы в заводской тощий кузов W124. Очевидным решением стало изменение дизайна кузова 500E. Это привело к появлению более широких стальных крыльев с завода; однако это создало другую проблему — переделанный Porsche кузов W124 даже не поместился бы в оригинальные приспособления сборочной линии на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене.
В этот момент для Mercedes было более разумным заказать ручную сборку 500E у мастеров Porsche на заводе «Reutter-Bau» в Цуффенхаузене. Поскольку для установки 5,0-литровой силовой установки инженеры Porsche изменили направляющие рамы и расположение передней подвески, колеса не поместились бы в заводской тощий кузов W124. Очевидным решением стало изменение дизайна кузова 500E. Это привело к появлению более широких стальных крыльев с завода; однако это создало другую проблему — переделанный Porsche кузов W124 даже не поместился бы в оригинальные приспособления сборочной линии на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене.
В этот момент для Mercedes было более разумным заказать ручную сборку 500E у мастеров Porsche на заводе «Reutter-Bau» в Цуффенхаузене.

Каждый автомобиль и его детали несколько раз перевозились через всю Германию между заводами Porsche и Mercedes, чтобы сделать возможной сборку 500E. Сначала Mercedes собирал шасси, затем оно вместе с грузовиками деталей перевозилось на завод Porsche в Штутгарте, где основные компоненты устанавливались вручную. После сборки автомобили перевозились на завод Mercedes в Зиндельфингене для покраски.

После высыхания краски автомобили возвращались на завод Porsche «Rössle-Bau» в Цуффенхаузене, где специалисты вручную собирали интерьер, подвеску и трансмиссию с той же точностью, что и в легендарном 911. Затем собранные кузова 500E были доставлены обратно на завод Mercedes в Зиндельфингене для окончательной проверки перед поставкой.

Удивительно то, что весь этот сложный процесс занял всего 18 дней от начала до конца, а завод Porsche ежедневно собирал от восьми до двенадцати таких автомобилей.

Кен Вонг приобрел свой 500E в апреле 2018 года в качестве подарка себе на день рождения. Хотя в его коллекции есть много других европейских автомобилей, он был вынужден найти 500E, чтобы заполнить еще одно место. Несмотря на то, что он считает W124 обычным шасси для пешеходных легковых автомобилей, он хотел 500E из-за его смешанной родословной в результате сотрудничества Mercedes и Porsche. Кену понравилась идея иметь статный представительский седан с достаточной мощностью и крутящим моментом для разгона на крутой дороге, поскольку он часто ездит по горным дорогам Южной Калифорнии — однако не для гонок на своих машинах. Вместо этого Кен любит ездить на велосипеде по холмистой местности рядом со своим домом, чтобы встретиться с другими друзьями-велосипедистами.

Внешне 500E может выглядеть скромно, но расклешенные крылья дают понять, что скрывается под капотом. Когда автомобиль был впервые представлен, некоторые прозвали его «волком в овечьей шкуре», поскольку он является воплощением европейского «сонного» автомобиля с 5,0-литровым двигателем V8 под капотом.

Поскольку это не единственный европейский автомобиль Кена, он объяснил, что хотел сохранить OEM-форм-фактор своего 500E, поэтому он не хотел менять заводской салон на гоночные сиденья, прикручивать выхлопные трубы, устанавливать горячие кулачки в двигатель или что-то подобное. Кен полностью намеревался купить 500E для своей коллекции, чтобы наслаждаться его вождением, близким к тому, каким он был с завода. Однако, по его признанию, «из-за моего увлечения колесами послепродажного обслуживания я поменял 18-дюймовые моноблочные колеса AMG, которые шли в комплекте с автомобилем, на 19-дюймовые колеса Carlsson 2/6». 

Кен — третий владелец этого автомобиля и потратил много времени на изучение автомобиля перед покупкой. Очевидно, что владельцы 500E очень тщательно подходят к изучению вопроса и точно понимают, что они покупают. Они уже являются энтузиастами автомобиля и знают все о ручной сборке, истории и внимании к деталям, которыми обладает 500E.

Просто взгляните на интерьер — деревянная отделка, роскошные дверные панели с мягкой обивкой и перфорированная воздушная кожа на сиденьях — материалы изготовления были очень высокого класса для автомобиля, который впервые дебютировал в продаже в 1990 году.

Все это имеет смысл. В конце концов, высококачественные строительные материалы и передовой дизайн — это именно то, что требовалось автопроизводителю в 1990-х годах, когда он предлагал 500E по цене $81 800 у дилера. Сегодня с учетом инфляции это эквивалентно более $150 000.

Поскольку все четыре заводских сиденья были изготовлены компанией Recaro, а передние сиденья с подогревом, Кен решил оставить интерьер в полном порядке, не чувствуя необходимости добавлять педали, руль или ручку переключения передач. Он признается: «Я решил обновить головное устройство на Alpine и добавил усилитель и сабвуфер, чтобы лучше насладиться качеством музыки, звучащей с моих компакт-дисков 1990-х годов!».

Автомобиль Кена — это 500E 1992 модельного года, который поставлялся с модернизированными тормозами от родстера SL, включая 300-миллиметровые тормозные роторы с 4-поршневыми суппортами. Хотя 500E уже поставлялся с заниженным на 0,9 дюйма профилем высоты, чем типичный W124, Кен решил усовершенствовать подвеску без замены на комплект койловеров. Он сделал выбор в пользу амортизаторов Bilstein и пружин H&R, которые еще немного занизили автомобиль и в сочетании с амортизаторами придали машине еще более уверенное чувство на дороге, без скрежета зубов на дорогах ужасного качества Южной Калифорнии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *