Мир после чипового кризиса: Как автомобильная промышленность адаптируется к новым вызовам

0 комментариев

Дефицит полупроводников – в основном – закончился для автомобильной промышленности

Отрасль возобновила свои темпы производства, но потенциальные перебои в поставках микросхем остаются, а сбой в производстве перенес 100 миллионов единиц в год в следующее десятилетие.

Влияние пандемии COVID-19 на доступность полупроводниковых чипов оказало серьезное влияние на все аспекты автомобильной промышленности и, в свою очередь, на мировую экономику. Но в середине 2023 года самые плохие последствия, кажется, устранились, и автомобильная промышленность нашла новую норму. Короче говоря, недостаток поставок полупроводниковых микросхем, тормозивших производство автомобилей в течение большей части 2021 и 2022 годов, отошел на второй план — за некоторыми исключениями — согласно недавнему анализу S&P Global Mobility.

По оценкам S&P Global Mobility, в 2021 году более 9,5 миллионов единиц мирового производства легких транспортных средств было потеряно непосредственно из-за нехватки необходимых полупроводников, причем третий квартал 2021 года испытал наибольшее влияние с ориентировочной потерей объема в 3,5 миллиона единиц. . Еще 3 миллиона единиц пострадали в 2022 году. (Эти потери оцениваются на основе анализа сообщений производителей оригинального оборудования по сравнению с оценкой S&P Global Mobility по объемам планирования производства за те же периоды времени).

Однако в течение первой половины 2023 г. потери, которые можно определить как конкретно связанные с дефицитом полупроводников, упали примерно до 524 000 единиц во всем мире. Хотя поставка полупроводников остается ограниченной, более предполагаемая доступность позволила автопроизводителям адаптировать свои графики производства.

В результате мы рассматриваем полупроводники как конкретную причину сбоев в производстве, происходящих с меньшей частотой.

Производство в 2023 году улучшилось, поскольку автопроизводители и поставщики адаптировались к текущей среде, а продажи в 2023 году улучшились благодаря увеличению запасов. Тем не менее, согласно анализу S&P Global Mobility, предпандемический импульс к 100-миллионному глобальному производству автомобилей был отступлен на десятилетие.

Итак, где мы в середине 2023 года?

Чтобы выровнять ожидания, до пандемии всегда существовали проблемы в цепи поставок полупроводников, но они, как правило, были эпизодическими, влияя на один тип компонента или отдельного поставщика. Поставщики полупроводников имеют команды обслуживания клиентов и подготовки к производству, работающие за кулисами, и эти ресурсы всегда справлялись с подобными дефицитами только с редкими перерывами в обслуживании.

Что было уникальным в период пандемии, так это оптовая нехватка практически всех поставщиков, что повлияло на различные типы компонентов (включая микроконтроллеры — или микроконтроллеры — и аналоговые на основе мощности зрелого узла процесса).

«Мы перешли от очевидного срыва, четко заметного на уровне автопроизводителя и завода, к этапу, когда мы знаем, что ограничения сохраняются, но их невозможно идентифицировать», — сказал Марк Фулторп, исполнительный директор глобального производства легковых автомобилей S&P Global Mobility. .

«Сейчас мы находимся в таком положении, когда автомобильная промышленность адаптировалась к ограниченным поставкам, и, как следствие, гораздо меньше шансов пострадать от значительных сбоев», — добавил Фулторп. «С нынешним уровнем поставки полупроводников, по нашим оценкам, можно поддерживать 22 миллиона единиц мирового производства легких автомобилей в квартал».

Однако отраслевой спрос на сложные информационно-развлекательные системы, передовые системы безопасности и автономии транспортных средств будет продолжать усиливать использование полупроводников в транспортных средствах. Фил Амсруд, старший главный аналитик группы поставщиков и компонентов S&P Global Mobility, оценивает, что стоимость полупроводников, установленных в автомобилях, в 2020 году составляла в среднем 500 долларов США за автомобиль, но, по прогнозам, к 2028 году достигнет 1400 долларов США за автомобиль. .

«До пандемии время от заказа до отправки микросхем составляло три-четыре месяца. Во время пандемии в 2021 и 2022 годах это ожидание выросло до года или дольше», – сказал Амсруд. «Но в то время как в других отраслях промышленности, таких как мобильные телефоны и компьютеры, в последнее время чувствуется спрос на охлаждение, спрос на автомобильные полупроводники растет, и некоторые производители чипов увеличили мощности, чтобы удовлетворить эту потребность».

Тем не менее, типы чипов для автомобильного использования и коммуникационного оборудования часто не одинаковы; или существуют разные уровни квалификации в автомобильной промышленности, что затрудняет использование компонентов потребительского класса в автомобильных приложениях, отметил Амсруд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *