Перспективы развития автопилотов и влияние этой технологии на безопасность дорожного движения

0 комментариев

Стремление использовать искусственный интелект (ИИ) для более безопасных дорог

Стремясь сократить вдвое количество смертей и травм из-за ДТП до 2030 года, партнеры под флагом Организации Объединенных Наций преследовали цель задействовать новые технологии на основе искусственного интеллекта (ИИ).

Новая инициатива AI for Road Safety, запущенная на прошлой неделе Международным союзом электросвязи (ITU), специальным посланником Генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения и офисом посланника ООН по технологиям, будет способствовать разработке «безопасной системы» на основе искусственного интеллекта. подход к уменьшению смертности, основанный на шести столбах: управление безопасностью на дороге, более безопасные дороги и мобильность, более безопасные транспортные средства, более безопасные участники дорожного движения, реагирование после аварии и контроль скорости.

Основное внимание сосредоточено на инклюзивных решениях, работающих в странах с низким и средним уровнем дохода, где встречается большинство смертельных исходов на дорогах.

Новая инициатива появилась во время Второго десятилетия действий ООН по безопасности дорожного движения, 2021-2030 годы.

«Это новое десятилетие действий очень отличается… благодаря большому количеству инструментов, которые сейчас есть в нашем распоряжении», — сказал Жан Тодт, специальный посланник ООН по безопасности дорожного движения.

Как AI может помочь

AI может улучшить качество сбора и анализа данных о сбоях, предоставить информацию о том, как предотвратить столкновения, и улучшить реакцию после сбоев. Полученные в результате выводы могут, в свою очередь, помочь сформировать более эффективную нормативно-правовую базу безопасности дорожного движения.

Справедливый доступ к данным и нравственное использование алгоритмов важны для всех шести составляющих безопасности системы.

Кроме появления автономных транспортных средств, программы искусственного интеллекта уже обычно лежат в основе систем удержания в полосе движения, экстренных тормозов и систем автоматической парковки для многих автомобилей сегодня.

Но эти технологии неравномерно распространяются по всему миру. Электронный контроль устойчивости, например, спасательная технология, недоступен во всем мире.

Регуляторы и отрасль должны продвигать доступные сейчас интеллектуальные технологии безопасности транспортных средств, а не ждать будущих полностью автономных решений, повторила Джессика Труонг из фонда Towards Zero, который стремится положить конец смертности на дорогах.

Кроме спасения жизней функции искусственного интеллекта упрощают путешествия. Они могут «оптимизировать управление дорогами и движением или даже предупреждать о потенциально опасном поведении за рулем», — отметила Мария-Франческа Спатолизано, возглавляющая ныне Офис посланника ООН по технологиям.

Не панатея

Все это не делает ИИ панацеей.

«Мы должны гарантировать, что системы искусственного интеллекта используются надежным, безопасным и нравственным способом, начиная от необходимости обеспечения соответствующих стандартов безопасности и надежного зондирования самих систем искусственного интеллекта до возможности нарушений прав человека и конфиденциальности», — сказал Спатолизано.

Развивающиеся страны, обращающиеся к искусственному интеллекту, должны осуществить тщательную оцифровку в рамках масштабной общесистемной перестройки. «Мы говорим о вспомогательном вождении, но нам не хватает оцифровки дорожных знаков», — сказал министр транспорта Туниса Моэз Чакчук.

По его словам, развитие сети 5G также будет ключевым для устранения пробелов в безопасности дорожного движения.

Чтобы приблизиться к цели безопасности дорожного движения к 2030 году, компании и организации могут отчитываться о своем следе безопасности – числовое значение общего ущерба с точки зрения смерти и серьезных травм – во всей транспортной цепочке стоимости, сказал эксперт по дорожному движению Класс Тингволл.

Отчеты о летальных случаях из стран с низким уровнем дохода искажены еще меньше из-за неадекватной инфраструктуры данных, сбора и консолидации.

Искусственный интеллект и цифровые приложения могут улучшить отчетность и помочь установить связи между наборами данных. «Мы видим, как страны и разные группы экспериментируют с использованием мобильных технологий для применения краудсорсинга как средства фиксации смертей», — сказал Нхан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *