top

Быстрый переход







Как починить неисправный кислородный датчик - Симптомы и диагностика 

Новый призыв к действию

Знание того, что кислородный датчик вашего автомобиля или датчик O2 (иногда называемый датчиком 02) вышел из строя, может сэкономить сотни долларов на диагностике и потраченных впустую запчастях. Датчики кислорода являются жизненно важной частью системы управления двигателем. Они используются для выполнения двух важнейших функций, а кроме того, так уж получилось, что их легко заменить. 


 

Симптомы неисправного датчика кислорода (O2)

Наиболее распространенным симптомом неисправного датчика кислорода является внезапное (значительное и почти сразу заметное) снижение топливной экономичности вашего автомобиля. Другим очевидным эффектом неисправного датчика является резкое изменение характеристик двигателя, общей мощности и реакции. Но есть и другие симптомы, которые могут указывать на неисправный датчик, например, ваш автомобиль может работать на холостом ходу значительно резче, чем обычно, или спорадически колебаться на холостом ходу. Также возможен запах из выхлопной трубы из-за дополнительного расхода топлива.


Плохая экономия топлива

Плохая работа двигателя

Неровный холостой ход

Запах насыщенного топлива из выхлопной системы

 

Как кислородные датчики измеряют эффективность катализатора

Восходящий датчик O2 обычно устанавливается в выпускном коллекторе автомобиля и контролирует воздушно-топливную смесь (соотношение частей воздуха и частей потребляемого топлива), а нисходящие датчики O2 используются для контроля работы катализатора вашего автомобиля.


Большинство датчиков O2 генерируют сигнал богатого или обедненного напряжения в зависимости от количества несгоревшего кислорода, поступающего через выхлопную трубу автомобиля, и обычно устанавливаются рядом с коллектором на коллекторе, где встречаются выхлопные газы из каждой камеры сгорания. Некоторые датчики, например, керамические блоки с подогревом в некоторых автомобилях Nissan и старых джипах, вместо традиционного сигнала напряжения изменяют сопротивление, указывая на богатое или обедненное состояние выхлопа. Однако они встречаются гораздо реже, чем первые. 


 

Как кислородные датчики используются для управления подачей топлива

Как правило, для управления подачей топлива ЭБУ вашего двигателя использует входные данные от датчика O2 банка 1 для корректировки состава топливной смеси по мере необходимости для обеспечения оптимальных выбросов, экономии топлива и производительности. Именно поэтому, когда люди жалуются на экономию топлива ниже среднего, более слабую, чем обычно, отзывчивость двигателя и общую производительность, все это указывает на неисправный передний датчик O2. Сигнал от второго блока кислородных датчиков используется в основном для обнаружения любых проблем с катализатором автомобиля и для настройки топливной системы. Многие автомобили последних моделей заменяют традиционный датчик первой группы на воздушно-топливный датчик (это просто другое название широкополосного кислородного датчика) для контроля топливной смеси.


Рабочий диапазон широкополосных датчиков кислорода позволяет ускорить время реакции при корректировке состава топлива и поддерживает рабочий диапазон двигателя как можно ближе к стехиометрии (соотношение воздух-топливо 14,7:1). При этом на новых автомобилях значительно снижаются выбросы вредных веществ, что позволяет соответствовать более строгим законам о выбросах вредных веществ, принятым сегодня. Однако из-за этого широкополосные датчики O2 стоят намного дороже традиционных датчиков O2. 


Теперь система OBD II на всех современных автомобилях, таких как Volvo XC90 и BMW X5, должна определить наличие неисправностей кислородных датчиков вашего автомобиля, будь то неисправность внутреннего нагревателя или цепи, ведущей к датчику, и выдать один или несколько кодов неисправности, включив лампочку Check Engine. Если диагностика подтверждает неисправность датчика (а не проблему с проводкой или другую неисправность двигателя, которая могла бы вызвать аналогичную ситуацию), датчик следует заменить как можно скорее.


По моему опыту, на автомобилях с несколькими банковскими датчиками, у которых был неисправен датчик банка 1, другой датчик банка 1 на противоположном банке потребует замены в ближайшее время. Хотя некоторые передние датчики могут быть дорогостоящими, замена обоих одновременно гарантирует вам наилучшую производительность и экономию топлива, учитывая важность воздушно-топливной смеси.


Кислородные датчики банка 2 обычно служат дольше передних, поскольку они находятся за катализатором и подвергаются гораздо меньшему нагреву, чем датчики банка 1. Однако они также подвержены большему воздействию дорожного мусора, учитывая их расположение и открытое пространство. Хотя большинство людей предпочитают этого не делать, я обычно рекомендую заменять кислородные датчики банка 2 при замене катализатора, чтобы увеличить срок службы катализатора и придерживаться политики некоторых гарантий производителей каталитических нейтрализаторов.Диаграмма датчика O2 

O2 Sensor Diagram

 


Типы кислородных датчиков

Датчики кислорода бывают двух типов: точно подходящие и универсальные. Точно подходящие датчики кислорода поставляются с полным жгутом проводов и являются "plug and play", предназначенными для конкретного применения. Универсальные датчики - это просто датчики-косички, которые необходимо разрезать и подключить к оригинальному датчику вашего автомобиля, используя разъем для подключения к существующему жгуту проводов. Это позволяет поставщикам предлагать меньшее количество номеров деталей, которые охватывают больший диапазон автомобилей и приложений.




Кнопка связи