Вход / Регистрация
top




Новости компании

Бенц, который построил Порше - W124 Mercedes-Benz 500E

Было время, когда инженерам компании Porsche было поручено построить W124 Mercedes-Benz. В результате получился этот заводской широкофюзеляжный автомобиль 500E с двигателем V8.

Что происходит, когда высококлассный немецкий автопроизводитель хочет выпустить улучшенную версию своего популярного шасси W124, но его собственные ресурсы слишком ограничены, чтобы справиться с этим самостоятельно? Тогда они приглашают на помощь другого уважаемого немецкого автопроизводителя - особенно того, который не конкурирует в том же сегменте. Именно это и произошло в 1989 году, когда все инженеры Mercedes-Benz сосредоточились на разработке нового величественного S-класса. 

Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E 1DX24774

В то время у завода Porsche было много свободного времени, поскольку штутгартская компания переживала финансовые проблемы после нескольких неудачных запусков. Это создало прекрасную возможность для сотрудничества между двумя немецкими автопроизводителями, и в итоге Mercedes заключил контракт с высококвалифицированными строителями легендарного 911-го на доработку популярного шасси Mercedes W124, чтобы на заводе можно было установить мощный 8-цилиндровый двигатель и сверхмощную трансмиссию.

Для того чтобы сделать это в соответствии с немецкими стандартами точности, необходимо было полностью переделать шасси и подвеску. Простая установка большого 5,0-литрового двигателя V8 на существующий W124 привела бы к созданию переднеприводного автомобиля, который бы сильно кренился в поворотах и не реагировал на поворот. Чтобы создать автомобиль, который мог бы хорошо управляться с большим V8 спереди, Porsche расширил переднюю колею автомобиля, что обеспечило бы более отзывчивое рулевое управление.


Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E EOSR7951

Поскольку для установки 5,0-литровой силовой установки инженеры Porsche изменили направляющие рамы и расположение передней подвески, колеса не поместились бы в заводской тощий кузов W124. Очевидным решением стало изменение дизайна кузова 500E. Это привело к появлению более широких стальных крыльев с завода; однако это создало другую проблему - переделанный Porsche кузов W124 даже не поместился бы в оригинальные приспособления сборочной линии на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене.
В этот момент для Mercedes было более разумным заказать ручную сборку 500E у мастеров Porsche на заводе "Reutter-Bau" в Цуффенхаузене.

Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E EOSR7968


Каждый автомобиль и его детали несколько раз перевозились через всю Германию между заводами Porsche и Mercedes, чтобы сделать возможной сборку 500E. Сначала Mercedes собирал шасси, затем оно вместе с грузовиками деталей перевозилось на завод Porsche в Штутгарте, где основные компоненты устанавливались вручную. После сборки автомобили перевозились на завод Mercedes в Зиндельфингене для покраски.

После высыхания краски автомобили возвращались на завод Porsche "Rössle-Bau" в Цуффенхаузене, где специалисты вручную собирали интерьер, подвеску и трансмиссию с той же точностью, что и в легендарном 911. Затем собранные кузова 500E были доставлены обратно на завод Mercedes в Зиндельфингене для окончательной проверки перед поставкой.

Удивительно то, что весь этот сложный процесс занял всего 18 дней от начала до конца, а завод Porsche ежедневно собирал от восьми до двенадцати таких автомобилей.


Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E ANT24783 downhill

Кен Вонг приобрел свой 500E в апреле 2018 года в качестве подарка себе на день рождения. Хотя в его коллекции есть много других европейских автомобилей, он был вынужден найти 500E, чтобы заполнить еще одно место. Несмотря на то, что он считает W124 обычным шасси для пешеходных легковых автомобилей, он хотел 500E из-за его смешанной родословной в результате сотрудничества Mercedes и Porsche.

Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E 1DX24812 cropadj

Кену понравилась идея иметь статный представительский седан с достаточной мощностью и крутящим моментом для разгона на крутой дороге, поскольку он часто ездит по горным дорогам Южной Калифорнии - однако не для гонок на своих машинах. Вместо этого Кен любит ездить на велосипеде по холмистой местности рядом со своим домом, чтобы встретиться с другими друзьями-велосипедистами.

Внешне 500E может выглядеть скромно, но расклешенные крылья дают понять, что скрывается под капотом. Когда автомобиль был впервые представлен, некоторые прозвали его "волком в овечьей шкуре", поскольку он является воплощением европейского "сонного" автомобиля с 5,0-литровым двигателем V8 под капотом.

Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E EOSR7994

Поскольку это не единственный европейский автомобиль Кена, он объяснил, что хотел сохранить OEM-форм-фактор своего 500E, поэтому он не хотел менять заводской салон на гоночные сиденья, прикручивать выхлопные трубы, устанавливать горячие кулачки в двигатель или что-то подобное. Кен полностью намеревался купить 500E для своей коллекции, чтобы наслаждаться его вождением, близким к тому, каким он был с завода. Однако, по его признанию, "из-за моего увлечения колесами послепродажного обслуживания я поменял 18-дюймовые моноблочные колеса AMG, которые шли в комплекте с автомобилем, на 19-дюймовые колеса Carlsson 2/6". 

Mercedes Benz Porsche 500E EOSR7914

Кен - третий владелец этого автомобиля и потратил много времени на изучение автомобиля перед покупкой. Очевидно, что владельцы 500E очень тщательно подходят к изучению вопроса и точно понимают, что они покупают. Они уже являются энтузиастами автомобиля и знают все о ручной сборке, истории и внимании к деталям, которыми обладает 500E.

Просто взгляните на интерьер - деревянная отделка, роскошные дверные панели с мягкой обивкой и перфорированная воздушная кожа на сиденьях - материалы изготовления были очень высокого класса для автомобиля, который впервые дебютировал в продаже в 1990 году.

Mercedes Benz Porsche 500E EOSR7930

Все это имеет смысл. В конце концов, высококачественные строительные материалы и передовой дизайн - это именно то, что требовалось автопроизводителю в 1990-х годах, когда он предлагал 500E по цене $81 800 у дилера. Сегодня с учетом инфляции это эквивалентно более $150 000.

Поскольку все четыре заводских сиденья были изготовлены компанией Recaro, а передние сиденья с подогревом, Кен решил оставить интерьер в полном порядке, не чувствуя необходимости добавлять педали, руль или ручку переключения передач. Он признается: "Я решил обновить головное устройство на Alpine и добавил усилитель и сабвуфер, чтобы лучше насладиться качеством музыки, звучащей с моих компакт-дисков 1990-х годов!".

Mercedes Benz Porsche 500E EOSR7917

Несмотря на то, что Кен постоянно ездит на своем 500E и говорит, что это его любимая машина в коллекции для езды по улицам, на момент нашей фотосессии на ней было всего 79 000 миль.

Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E Viper alarm EOSR7923

В качестве воспоминания о технологиях, которые были популярны в 1990-х годах, Кен использует пульт дистанционного управления сигнализацией для запирания и отпирания автомобиля. Эта сигнализация Viper немного новее и причудливее того, что было доступно на рынке в 1990 году, когда только вышел 500E, но это, конечно, не то, что нужно покупать водителям современных автомобилей.

Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E EOSR7926

В панель освещения салона рядом с управлением люком вмонтирована светодиодная лампа, которая делает салон намного светлее в темное время суток. Такие мелкие детали имеют большое значение для утилитарных автомобилей, которые используются в качестве повседневных.


Mercedes Benz Porsche 500E EOSR7932

Задний пассажирский отсек довольно просторный, так как он был разработан для того, чтобы четыре высоких немецких руководителя могли стильно путешествовать на максимальной скорости по автобану.
Были добавлены такие удобства, как лампы для чтения на С-образной стойке и мягкая кожа над подлокотниками дверных панелей. Задние пассажиры могли по своему усмотрению использовать деревянный отсек для хранения в середине сиденья или откинуть толстый мягкий подлокотник, чтобы создать некоторое разделение личного пространства на заднем сиденье. Задние подголовники можно сложить обратно в задний отсек, чтобы подголовники не мешали обзору водителя, когда на заднем сиденье нет пассажиров.

Mercedes Benz Porsche 500E EOSR7927

За откидными задними подголовниками находится выдвижная солнцезащитная шторка для заднего стекла, обеспечивающая пассажирам дополнительный комфорт при длительных поездках в солнечные дни. Поскольку Кен живет в Южной Калифорнии, он довольно часто использует эту солнцезащитную шторку.

Mercedes Benz Porsche 500E 1DX24716

Когда капот поднимается от культовой решетки радиатора Mercedes-Benz, открывается сердце зверя - M119 V8.  Поскольку M119 - это тот же мощный двигатель объемом 4973 куб. см, что и в родстере Mercedes R129 500SL, он имеет 32 клапана и сдвоенные головки с двумя верхними кулачками, которые помогают двигателю пропускать достаточно воздуха, чтобы производить 322 лошадиные силы и 354 фунт-фут крутящего момента.

Поскольку пробег относительно небольшой, Кен говорит, что за все время владения автомобилем ему не требовалось много ремонтов; только техническое обслуживание. Он объясняет: "Мне повезло, что я купил свой 500E у одного энтузиаста, который поддерживал автомобиль в безупречном состоянии, как механически, так и эстетически". 

Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E EOSR7939

В то время как манеры делают человека, колеса делают автомобиль. Кен решил прикрутить к 500E комплект колес Carlsson 2/6 с 19x9 (смещение +25) спереди и 19x10 +25 сзади, чтобы получить более толстую губу и более мускулистый вид на улице.

Mercedes Benz Porsche 500E EOSR7960

Снаружи наблюдательный глаз заметит заводские расширенные стальные крылья, которые позволяют разместить под оригинальными колесными арками сверхширокие колеса и массивные шины. Поскольку Porsche сделал автомобиль с более широкими крыльями, чтобы он отличался от своих младших собратьев W124, это позволило расширить колею 500E на 1,5 дюйма, что позволило автомобилю лучше управляться и рулиться, чем обычный W124. 

Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E 1DX24724

Автомобиль Кена - это 500E 1992 модельного года, который поставлялся с модернизированными тормозами от родстера SL, включая 300-миллиметровые тормозные роторы с 4-поршневыми суппортами. Хотя 500E уже поставлялся с заниженным на 0,9 дюйма профилем высоты, чем типичный W124, Кен решил усовершенствовать подвеску без замены на комплект койловеров. Он сделал выбор в пользу амортизаторов Bilstein и пружин H&R, которые еще немного занизили автомобиль и в сочетании с амортизаторами придали машине еще более уверенное чувство на дороге, без скрежета зубов на дорогах ужасного качества Южной Калифорнии.

Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E EOSR7936

Кен говорит: "У меня много машин, но мой 500E - мой любимый седан для ежедневной езды. Почему? Он тихий, и салон автомобиля звучит так, как будто его закрывают в вакууме, когда вы закрываете дверь. Этот автомобиль крут и элегантен; он излучает спокойный, но сильный характер".

Mercedes Benz Porsche Carlsson 500E 1DX24786

Несмотря на то, что о модели 500E в прошлом писали многие журналы, многие современные автолюбители даже не подозревают о ее существовании, если только они не являются особыми знатоками марки Mercedes-Benz. Самый распространенный вопрос, который ему всегда задают на автомобильных встречах: "Где вы взяли эти подкрылки?!".

В ответ на этот вопрос Кен просто улыбается, а затем начинает рассказывать историю о том времени, когда Mercedes-Benz и Porsche объединились, чтобы создать идеальный "суперспортивный седан".